Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.10.2017, 20:35

Сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №34" Сысойкиной Татьяны Владимировны

Меню
Для методиста
Фотоальбом
Видеотека
Дорожная академия
Журнал
Сайт "Дошкольник"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Что такое мелкая моторика и на что она влияет?

На страницах различных книг, посвященных развитию малышей, мы достаточно часто встречаем термин «мелкая моторика», и даже получаем общее представление, что это такое. Но, тем не менее, немногие родители отдают себе отчет, насколько важна для их малыша эта мелкая моторика.

Увы, не все взрослые обращают внимание на то, как их ребенок управляется с карандашом или ручкой. Зажал в кулаке – не беда, главное, что, в зависимости от возраста, он рисует, либо уже пишет. А малыш тем временем привыкает действовать именно так, а не иначе. Год, два, три, иногда дольше… Затем ребенок начинает говорить, и остальные его действия многим представляются уже не такими важными. При этом мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил, забывая, что от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят успехи в дальнейшем обучении. Мне часто приходится работать с детьми, у которых мелкая моторика развита недостаточно. Поэтому в рамках данной статьи хочется поведать заботливым родителям о том, что такое моторика и в чем ее большое значение. 

Начать, пожалуй, стоит с определения: мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Даже такие простые упражнения, как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие – не просто развлечения для малышей. Учёные доказали, что с анатомической точки зрения каждый пальчик руки имеет обширное представительство в коре головного мозга, около трети всей площади её двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.   

В настоящее время у большинства детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Однако даже если речь ребенка в норме, это вовсе не значит, что он хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы – невыполнимая и опасная задача – значит, и этот малыш не исключение. Вот поэтому-то в садиках и центрах раннего развития так много внимания уделяют развитию мелкой моторики: нанизыванию бусин, лепке, аппликации и т.п. Наверстывают упущенное. А ведь можно начать занятия мелкой моторикой очень рано. 

Развивается мелкая моторика естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. Руки – инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Поэтому и игрушек для развития моторики потребуется много. Но это совсем не значит, что нужно срочно бежать в магазин и покупать дорогие игры для развития моторики.

Развивающая игрушка должна появиться в детской комнате в положенный срок. Так, с рамками-вкладышами малыша можно уже знакомить в 10-12 месяцев, шнуровки он с удовольствием освоит около полутора лет, а мозаику и пазлы, игры с крупами, макаронами, тестом и пластилином после двух. К развивающим играм с ребенком не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это – интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Такие игры дарят малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.   

Я надеюсь, что данный материал позволил вам, уважаемые родители, оценить важность предмета статьи, и занятия мелкой моторикой послужат хорошим подспорьем в гармоничном развитии ваших детей. От всего сердца хочу пожелать вам и вашим малышам всего самого хорошего и доброго!  

 

 

В гостях у сказки
Для родителей
Опрос
Ваш ребенок любит ходить в детский сад?
Всего ответов: 15
ФИРО
УМЦО
АСОУ
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • МБДОУ №34

  • Copyright Deti-skazka.ucoz.ru © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz